Примеры обратной связи сотруднику – просто и понятно

Primeri-obratnoi-svyazi-sotrudniku

Для того чтобы полноценно показать примеры обратной связи сотруднику от руководителя, необходимо погрузиться в ситуацию. Поэтому все примеры будут описаны в одном алгоритме: событие – результат – обратная связь.

Примеры взяты из практики. Собраны по крупицам, в том числе и на тренингах с руководителями.

Содержание

Примеры обратной связи сотруднику – по сферам деятельности

А Вы задумывались, для чего нужна обратная связь?

Обратная связь – это не что иное, как реакция на действие. В менеджменте – цель этого разговора тет-а-тет улучшить работу или поведение.

Ведь этот управленческий инструмент реально точечно настраивает работу специалистов. Причем, в любой области и деятельности.

Сайт Ген Успеха ориентируется на практическую пользу в своих материалах. На страницах есть масса инструментов  управления для малого бизнеса. Поэтому в этой статье рассматривается обратная связь подчиненному от руководителя, исключительно в рамках практики. Виды обратной связи с массой примеров даны в отдельной статье.

Примеры  распределены по сферам применения в бизнесе:

  • Производство, предприятие
  • В сфере продаж

Обратная связь сотруднику – 3 примера  в сфере продаж

Пример 1

Событие. Переговоры с клиентом о заключении сделки. Менеджер по продажам Петросян Л. опоздал на встречу.

Результат. Это повлекло отказ от  сделки.

Обратная связь.

Руководитель

Леонид, у тебя что-то серьезное произошло? У тебя есть неоспоримый плюс – процент закрытия сделок выше всех в отделе. В последнее время вижу снижение результатов. Какие-то нелепые опоздания? В чем причина?

Primeri-obratnoi-svyazi

Менеджер по продажам

А.А., давно хотел сказать… Мне предлагаю должность начальника смежного отдела. Волнуюсь и переживаю.

Руководитель

Леонид, рад за тебя! Рост моего сотрудника – это всегда гордость за коллектив! Что ж ты раньше не сказал про свои опасения? Полагаю, у тебя получится. Только, небольшая просьба, отработай месяц до конца, сделай прорыв в продажах напоследок!

Примечание. Видите, доверительное начало разговора привело к истинной причине.

Пример 2

Событие. Специалист Маркина О. не внесла своевременно информацию о состоявшихся звонках в CRM. Менеджер Иванова Ю. продублировала звонок одному и тому клиенту.

Результат. Это событие повлекло шквал негодований со стороны клиента. И возрос риск написания жалобы на портал.

Обратная связь.

Руководитель

Ольга, ты хорошо отработала этот месяц по продажам.  У тебя вырос процент выполнения на 2,3%, и это меня радует. Однако случился нехороший инцидент. Клиент звонил, жаловался на «надоедливое поведение». Это неприятно. Как так произошло?

Специалист

А.А., да мне тоже неприятно. У меня в этот день болела голова, и я, наверное, была невнимательна. Я постараюсь своевременно вносить информацию в CRM. Мне кажется, если я сделаю напоминание в Outlook в конце рабочего дня, то это снизит вероятность ошибки.

Руководитель

Договорились, спасибо.

 Пример 3

Событие. Клиентский менеджер Сергей не нашел и не заполнил всю информацию о клиенте.

Результат. Упущенная выгода. В результате неполной картины менеджер по продажам в процессе подготовки презентации упустил важные вещи.

Обратная связь.

Начальник отдела

Сергей, Вы у нас работаете уже второй месяц. Показываете себя с лучшей стороны. Но иногда случаются досадные вещи. Например, вчера при подготовке презентации. Отсутствует целый блок. Вы понимаете, что презентация продукта будет «однобокой»? Без освещения этих преимуществ вероятность сделок снижается?

Клиентский менеджер

Да, А.А. понимаю… Видимо, недосмотрел.

Начальник отдела

Хотелось бы услышать Ваше мнение. Что могло бы улучшить ситуацию?

Obratnaya-svyaz-ot-rukovoditelya

Клиентский менеджер

Я подумал, а может, можно сделать шаблон (или стандарт какой-то) презентации с этапами. Мне бы он очень помог, пока я не набрался опыта…

Начальник отдела

Хорошо. Я дам поручение Марианне. Надеюсь, Сергей, следующая презентация будет подготовлена «на отлично».

3 примера – обратная связь работнику на производстве

Пример 1

Событие. Заваров Ю. ускорил на своем участке производственный процесс.

Результат. Это изменение повлияло на результат. Теперь за смену Заваров делает на 2 детали больше. В итоге за  месяц приносит перевыполнение плана  на 137% .

Обратная связь.

Начальник

Юрий, ну ты меня порадовал своими инициативами! Во как скаканули результаты! Ну и премия соответствующая! Слушай, а у меня идея! А что если тебя наставником над Петровым поставить? Что-то он слабоват в этом месяце…

Может, на том участке, какой-то затык. Понаблюдаешь за процессом?  Поможешь Петрову подтянуться?

Работник

А.А., спасибо за высокую оценку. Только у меня вопрос. Боюсь, что отвлечение на работу Петрова, снизит качество на моем участке.

Начальник

Да, опасение имеет реальную основу. Давай так. Сможешь выделить 4 раза по полдня из своих выходных. Оплатим тебе, как  подработку. У Петрова откорректируем график под твои  подработки. Полагаю, для эксперимента в новом месяце это хватит. А потом поделишься идеями. Пойдет?

Работник

Да, конечно. Эта задача интересная.

Примечание.

Надо ли давать обратную связь при положительных событиях? Очень важный ответ. К сожалению, очень часто руководители говорят: «А зачем, ведь все хорошо».

Обязательно надо! Ведь не получая feedback по своим инициативам, сотрудника как бы находиться в вакууме. И ему не понятно, нужно и полезно ли его улучшение. Таким образом, косвенно, снижается инициативность и проактивность работника. И возможно, он начинает работать, «Как большинство» (Про инициативность можно почитать здесь).

Как видите, этот разговор, вроде бы, мало похож на обратную связь работнику. Это просто реакция управленца на хорошую работу. Но… Соль этого фидбэка – дальнейшее развитие! И самого человека, и улучшением деятельности в цеху.

Пример 2

Событие. Рабочий Сидоров А. на своем рабочем месте не выполняет стандарты 5 С. Он уже получил  предупреждение от руководителя рабочей группы по внедрению Бережливого Производства.

Obratnaya-svyaz-primer

Обратная связь.

В данном примере это корректирующая обратная связь, в рамках 5 С.

Начальник  цеха

Антон, я знаю, что у тебя куча интересных идей по поводу улучшения работы. Давай пообщаемся на эту тему? Но только вначале расскажу, что меня печалит.

Вижу беспорядок на твоем рабочем месте. Думаю, что это неразбериха тормозит и замедляет рабочий процесс. А ведь это снижает выполнение плана…

Ведь недаром великие умы придумали за нас с тобой систему 5С. Давай все-же придерживаться стандартов нашей организации. Тебе что-то мешает ежедневной уборке?

Рабочий

Да, в принципе, ничего. Может, ленюсь немного. Я постараюсь. Только у меня сломался ключ от шкафчика.

Начальник  цеха

Ок. Получи новый комплект на складе. Надеюсь, у тебя не будет больше замечаний по поводу 5С? Да и процент выполнения плана пойдет вверх?

Ну, какие там у тебя гениальные идеи?

Статьи на тему:

  • Внедрение 5 С на производстве
  • Простыми словами о Бережливом производстве

Примечание.

Как видите, этот feedback дается, как «сэндвич». Сначала хорошая прослойка, потом – «горечь». И последний слой – подсластить. Главное, в таких случаях, при подготовке к разговору найти что-то хорошее в работнике. Чтобы начало диалога снизило эмоциональную напряженность. Еще больше подробностей в статье, что главное в  feedback.

В данном практическом примере, заинтересованность начальника цеха во мнении рабочего, пересилила неприятные моменты.

Пример 3

Событие.

Работник склада Юмашко И. в последний месяц стал раздражительным. Случаются конфликты.

Результат.

Идет разговор об увольнении. Это определенные проблемы – простой, сбой налаженного процесса. Найм и обучение нового  сотрудника – это время и деньги.

Обратная связь.

Начальник

Игорь, ты всегда славился доброжелательным нравом. У тебя что-то случилось в семье? Или на работе, какие проблемы? Давай решать вместе. Что случилось?

Работник склада

А.А., в семье, все нормально. А вот на работе – швах!

Второй раз приходит брак за неделю. Не успеваю оприходовать и решать связанные задачи. Да и потом, все только и требуют: «Дай, дай! Да поскорее!!!» Ну не успеваю я! В конце концов, ну не робот же я! Год пашу, как осел, просвета нет!

Начальник

Хорошо, я понял. Давай поступим так.

  1. Жду от тебя сведений по поставщику брака. Передадим информацию в отдел, пусть подумают над сменой контрагента.
  2. Завтра приду к тебе на Гемба (что это почитайте здесь ), подумаем вместе, как можно ускорить работу.
  3. Давай-ка, дружок, пиши заявление на отпуск, в ближайшее время.

Primer-obratnoi-svyazi-po-rezultatam-raboti

Работник склада

Хорошо.

Комментарии. Обратите внимание на ответ Игоря. Грамотному руководителю должна быть видна концентрация проблем:

  • Брак – поставщики
  • Организация работы на складе
  • Когда сотрудник был в отпуске? Есть ли кем заменить?

Статьи по теме:

Обратная связь сотруднику по результатам работы (пример из личной практики)

Поделюсь собственным опытом, как лично я давала обратную связь в рамках 5+.

Это был корректирующий фидбек от начинающего руководителя.

Поэтому особенно остро этот момент запомнился в начале пути (статья “Как статья успешным руководителем).
Ведь комфортнее хвалить, чем ругать. Эмоционально “хорошенькой-добренькой” быть проще. Но…

На результат работы это сказывается плачевным образом.

Так вот, преодолев страхи, и обдумав речь. Взвесив все за и всё против, начала.

Я. – О., ты прошлом квартале показал в целом хорошие результаты. Например, по инновационной деятельности план вырос на 4% у подопечных подразделений. Однако есть момент, который заставляет меня печалиться. К рабочей группе N провален проект под твоим руководством.

И эти отрицательные результаты негативно сказались на наших кпэ. Наше подразделение могло бы получить больше премии, если бы не провал. Как думаешь, почему провален проект? Ты мог повлиять на результат?

О. – Ну, наверное, плохо работали с рисками. Не поднажал со сроками…
Я. – Как можно исправит ситуацию?

О. – Держать на контроле, толкать, и чаще взаимодействовать. Проработать риски и возможные варианты развития событий.

Я. -Хорошо. Надеюсь, тебе и твоей рабочей группе удастся преодолеть трудности. И в этом квартале, на своем горьком опыте ты сделаешь выводы. И очередной проект пройдет без срывов. Что положительно отразится на командном коэффициенте.

Материалов накопилось так много, что вынесла в отдельную статью все примеры фидбэка в офисной работе.

И что с этим делать?!

Рекомендации сотруднику, который получил обратную связь.

  • Фиксировать сказанное
  • Поблагодарить за любой feedback
  • Подождать, пока улягутся эмоции. Возможно даже день-другой
  • Прочитать зафиксированные факты, осмыслить
  • Применить в своей работе. Перестроить согласно требованиям руководителя

Подводя итоги:

Желаю Вам почувствовать пользу от этого управленческого инструмента, и применять как можно чаще и осознанно.

Вот и все  детальные примеры обратной связи сотруднику, осталось только внедрять на практике.

С верой с Ваш успех, Светлана Васенович svetlana-vasenovich

P.S. А пока можно почитать мою бесплатную  инструкцию по развитию собственного дела – Рестайлинг твоего бизнеса.

P.S.S !!! Для любителей плагиата!!!  Прежде чем копировать материалы с сайта Ген Успеха убедительно прошу прочитать информацию и хорошенько подумать!!! ©

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 3,20 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *