Фидбэк это простыми словами что – понятные примеры от бизнес-тренера

Fidbek-eto-prostimi-slovami

В этой статье рассмотрим про  смысл слова  фидбэк — это простыми словами что?  Самое важное — на реальных примерах из практики бизнес-тренера.

Содержание

 Что такое фидбэк – это простыми словами…

Фидбэк это простыми словами реакция на событие. Дословно, с английского слово «feedback» переводится, как обратная связь.

Применяется это понятие довольно широко:

  • в трудовой деятельности (во всех сферах бизнеса)
  • сфера продажах
  • в общении, коммуникациях
  • в тренингах

Вот некоторые синонимы фидбека (обратной связи)

  • обратная реакция
  • отзыв
  • отклик
  • ответная реакция
  • мнение

А теперь главный вопрос: «Для чего нужен feedback?» Зная и понимая цель феномена обратной связи, легче ее давать в любых сферах.

Цель фидбек:

  • Улучшение чего либо. В любых аспектах.

Хотите парадоксальный пример? Пример из жизни. Все примеры представлены по единому алгоритму:  событие – результат – обратная связь.

Событие.

Вышла девушка замуж. Умеет только яичницу жарить. Месяц кормит мужа яичницей. А он так любит свою красавицу, что все прощает и терпит. Второй месяц, третий ест яичницу. Ну и… привык, в конце концов. Ничего супруге не говорит. Вот жена и думать перестала: есть чем поужинать и ладно.

Результат.

Так они и прожили счастливую жизнь с яичницей))

Ведь могло быть по-другому. Не молчание в ответ. Которое воспринимается со временем, как равнодушие. Ну нет никакой ответной реакции! Зачем что-то делать, если по старому хорошо.

А вот если бы…

Primeri-fidbeka

Фидбэк.

Муж

Дорогая, у тебя божественная яичница получается! Но чувствую, я уже закукарекал. Может, картошечки пожаришь? Я просто уверен, у тебя «золотые ручки», любимая!

И жена «полетела» жарить картошечку.

Да, это пример обратной связи, несколько упрощен. Но в семье ведь тоже бывает фидбек. Между супругами, между родителями и детьми.  Даже между друзьями.

Конечно, этот пример можно «переложить» на любую сферу деятельности. Просто нужно знать некоторые тонкости. О них ниже…

Копнем глубже: закон бутерброда или все-же сэндвича?

 Хочется верить, что читатель не просто так читает эту статью. Но и когда-нибудь применит эти знания на практике. Чем раньше, тем лучше))

Поэтому немного углубимся. Самый лучший feedback, приводящий к результату – это диалог по методу «Бутерброда». Мое личное мнение, что слово «сэдвич» лучше отражает суть метода.

Объясню простыми словами, почему обратную связь хорошо давать в формате «сэндвича». Почему этот образ?

Это  яркий и запоминающийся образ. Главное, чтобы в процессе обратной связи присутствовало 3 слоя: хорошо – не очень – хорошо.

И еще. О чем упускают многие теоретические источники! Но это важно!!!

Эти 3 слоя событий – прошлое (было) – настоящее (сейчас или конкретный факт) – будущее (будет).

Когда будет четкое понимание слоев диалога, тогда и получиться корректная обратная связь. Которая приведет к нужным результатам.

А так как на нашем сайте делается упор на практические материалы, то вот  реальные примеры фидбека.

Примеры фидбека в офисной работе

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры обратной связи. Практические реальные ситуации из жизни офиса.

 Пример 1

Событие. Подготовка квартального отчета. Сидорова С. внесла неверную информацию в отчет.

Результат. Эта ошибка повлекла за собой неправильное начисление премии 5 коллегам.

Обратная связь.

Шеф

Добрый день, С.! Наблюдая за тобой, вижу, что ты очень быстро работаешь, много успеваешь. Всегда укладываешься в сроки. И это хорошо.

Однако. В последнем отчете есть ошибки. Которые, к великому сожалению, привели к ошибочному начислению твоим коллегам. Представляешь, как они расстроились?

Мне бы хотелось, чтобы быстрота не сказывалась на качестве. Как думаешь, можно ли исправить ситуацию? И главное, чтобы инцидент не повторялся?

Подчиненный

А.А.,  добрый день! Спасибо за отзыв о моей работе. Я конечно, постараюсь работать лучше, без ошибок. Чтобы они не повторяюсь, буду проверять дважды отчет перед сдачей.

Для того чтобы  исправить, я позвоню в бухгалтерию, извинюсь, и предоставлю новые цифры по коллегам.

Пример 2

Событие. Подготовка материалов к важному совещанию. Иванов Е. не проверил в конференц-зале аппаратуру. Как отражается на экране видео и презентация.

Результат. Usb-носитель оратора не читался в ноутбуке в зале заседаний. Выступление было сорвано, что повлекло за собой неприятные события.

Feedback.

Руководитель

Е., добрый день! Ты всегда тщательно проводил подготовку, и я мог на тебя положиться. Что случилось в этот раз? Ведь из технической неисправности, которую можно было вовремя скорректировать, было скомкано мое выступление! Я так зол и расстроен!!!

Chto-takoe-feedback

Сотрудник

Извините меня, А.А.! У меня случилась семейная неприятность, и я стремился побыстрее решить домашние проблемы. Вот и не успел проверить флешку. Этого больше не повторится.

Руководитель

Ты можешь сделать так, чтобы этого никогда не повторялось???

Сотрудник

Да. Я придумал. А что если мы будем приходить в конференц-зал со своей аппаратурой? Я там сделаю все нужные настройки. И буду Вам распечатывать материалы презентации на цветном принтере.

Пример 3

Событие. Завершение II квартала.

Результат. Сотрудница Хомутова Е. имеет «ровные» результаты, как и в предыдущем квартале.

Обратная связь.

Начальник отдела

Доброе утро, Елена! Наблюдая за тобой, заметил, что ты работаешь без ошибок. Спокойно, ровно. Но как будто чего-то не хватает для взлета? Для прорыва? Я прав? Что тебя сдерживает от качественного скачка, от развития?

Примечание.  Обратите внимание, последний вопрос открытый. В принципе, в данном диалоге ни один здравомыслящий сотрудник не скажет «Не хочу» или «Лень».

Менеджер

Мне сложно ответить на этот вопрос сразу. Надо подумать. Пауза. (Не торопите человека с ответом, возможно, рождается истина))

Наверное, я  сомневаюсь в своих силах. Думаю, что я что-то не знаю. Боюсь шагнуть вперед.

Кстати, на сайте есть ряд интересных статей по теме:

 Начальник отдела

Елена, а как ты смотришь на то, чтобы пройти обучение? Я полагаю, что у тебя есть большие перспективы для роста. Просто ты еще не вышла из своей скорлупки. Думаю, ты освоишь новые навыки, как рванешь! Что обязательно положительно скажется на твоем личном КПЭ (статья о КПЭ)

Менеджер

Спасибо за доверие! Я попробую.

Материала накопилось так много, что много интересных практических примеров привела отдельно.

  Вот мы и рассмотрели понятие  фидбэк это простыми словами что такое. Надеюсь, примеры были понятны? Тогда – вперед, пробуйте на практике. И получайте удовольствие от гармоничного взаимодействия.

С верой с Ваш успех, Светлана Васенович svetlana-vasenovich

P.S. А пока можно почитать мою бесплатную  инструкцию по развитию собственного дела – Рестайлинг твоего бизнеса.

P.S.S !!! Для любителей плагиата!!!  Прежде чем копировать материалы с сайта Ген Успеха убедительно прошу прочитать информацию и хорошенько подумать!!! ©

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.