В этой статье рассмотрим про смысл слова фидбэк – это простыми словами что? Самое важное – на реальных примерах из практики бизнес-тренера.
Содержание
- Что такое фидбэк – это простыми словами…
- Копнем глубже: закон бутерброда или все-же сэндвича?
- Примеры фидбека в офисной работе
Что такое фидбэк – это простыми словами…
Фидбэк это простыми словами реакция на событие. Дословно, с английского слово «feedback» переводится, как обратная связь.
Применяется это понятие довольно широко:
- в трудовой деятельности (во всех сферах бизнеса)
- сфера продажах
- в общении, коммуникациях
- в тренингах
Вот некоторые синонимы фидбека (обратной связи)
- обратная реакция
- отзыв
- отклик
- ответная реакция
- мнение
А теперь главный вопрос: «Для чего нужен feedback?» Зная и понимая цель феномена обратной связи, легче ее давать в любых сферах.
Цель фидбек:
- Улучшение чего либо. В любых аспектах.
Хотите парадоксальный пример? Пример из жизни. Все примеры представлены по единому алгоритму: событие – результат – обратная связь.
Событие.
Вышла девушка замуж. Умеет только яичницу жарить. Месяц кормит мужа яичницей. А он так любит свою красавицу, что все прощает и терпит. Второй месяц, третий ест яичницу. Ну и… привык, в конце концов. Ничего супруге не говорит. Вот жена и думать перестала: есть чем поужинать и ладно.
Результат.
Так они и прожили счастливую жизнь с яичницей))
Ведь могло быть по-другому. Не молчание в ответ. Которое воспринимается со временем, как равнодушие. Ну нет никакой ответной реакции! Зачем что-то делать, если по старому хорошо.
А вот если бы…
Фидбэк.
Муж
Дорогая, у тебя божественная яичница получается! Но чувствую, я уже закукарекал. Может, картошечки пожаришь? Я просто уверен, у тебя «золотые ручки», любимая!
И жена «полетела» жарить картошечку.
Да, это пример обратной связи, несколько упрощен. Но в семье ведь тоже бывает фидбек. Между супругами, между родителями и детьми. Даже между друзьями.
Конечно, этот пример можно «переложить» на любую сферу деятельности. Просто нужно знать некоторые тонкости. О них ниже…
Копнем глубже: закон бутерброда или все-же сэндвича?
Хочется верить, что читатель не просто так читает эту статью. Но и когда-нибудь применит эти знания на практике. Чем раньше, тем лучше))
Поэтому немного углубимся. Самый лучший feedback, приводящий к результату – это диалог по методу «Бутерброда». Мое личное мнение, что слово «сэдвич» лучше отражает суть метода.
Объясню простыми словами, почему обратную связь хорошо давать в формате «сэндвича». Почему этот образ?
Это яркий и запоминающийся образ. Главное, чтобы в процессе обратной связи присутствовало 3 слоя: хорошо – не очень – хорошо.
И еще. О чем упускают многие теоретические источники! Но это важно!!!
Эти 3 слоя событий – прошлое (было) – настоящее (сейчас или конкретный факт) – будущее (будет).
Когда будет четкое понимание слоев диалога, тогда и получиться корректная обратная связь. Которая приведет к нужным результатам.
А так как на нашем сайте делается упор на практические материалы, то вот реальные примеры фидбека.
Примеры фидбека в офисной работе
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся примеры обратной связи. Практические реальные ситуации из жизни офиса.
Пример 1
Событие. Подготовка квартального отчета. Сидорова С. внесла неверную информацию в отчет.
Результат. Эта ошибка повлекла за собой неправильное начисление премии 5 коллегам.
Обратная связь.
Шеф
Добрый день, С.! Наблюдая за тобой, вижу, что ты очень быстро работаешь, много успеваешь. Всегда укладываешься в сроки. И это хорошо.
Однако. В последнем отчете есть ошибки. Которые, к великому сожалению, привели к ошибочному начислению твоим коллегам. Представляешь, как они расстроились?
Мне бы хотелось, чтобы быстрота не сказывалась на качестве. Как думаешь, можно ли исправить ситуацию? И главное, чтобы инцидент не повторялся?
Подчиненный
А.А., добрый день! Спасибо за отзыв о моей работе. Я конечно, постараюсь работать лучше, без ошибок. Чтобы они не повторяюсь, буду проверять дважды отчет перед сдачей.
Для того чтобы исправить, я позвоню в бухгалтерию, извинюсь, и предоставлю новые цифры по коллегам.
Пример 2
Событие. Подготовка материалов к важному совещанию. Иванов Е. не проверил в конференц-зале аппаратуру. Как отражается на экране видео и презентация.
Результат. Usb-носитель оратора не читался в ноутбуке в зале заседаний. Выступление было сорвано, что повлекло за собой неприятные события.
Feedback.
Руководитель
Е., добрый день! Ты всегда тщательно проводил подготовку, и я мог на тебя положиться. Что случилось в этот раз? Ведь из технической неисправности, которую можно было вовремя скорректировать, было скомкано мое выступление! Я так зол и расстроен!!!
Сотрудник
Извините меня, А.А.! У меня случилась семейная неприятность, и я стремился побыстрее решить домашние проблемы. Вот и не успел проверить флешку. Этого больше не повторится.
Руководитель
Ты можешь сделать так, чтобы этого никогда не повторялось???
Сотрудник
Да. Я придумал. А что если мы будем приходить в конференц-зал со своей аппаратурой? Я там сделаю все нужные настройки. И буду Вам распечатывать материалы презентации на цветном принтере.
Пример 3
Событие. Завершение II квартала.
Результат. Сотрудница Хомутова Е. имеет «ровные» результаты, как и в предыдущем квартале.
Обратная связь.
Начальник отдела
Доброе утро, Елена! Наблюдая за тобой, заметил, что ты работаешь без ошибок. Спокойно, ровно. Но как будто чего-то не хватает для взлета? Для прорыва? Я прав? Что тебя сдерживает от качественного скачка, от развития?
Примечание. Обратите внимание, последний вопрос открытый. В принципе, в данном диалоге ни один здравомыслящий сотрудник не скажет «Не хочу» или «Лень».
Менеджер
Мне сложно ответить на этот вопрос сразу. Надо подумать. Пауза. (Не торопите человека с ответом, возможно, рождается истина))
Наверное, я сомневаюсь в своих силах. Думаю, что я что-то не знаю. Боюсь шагнуть вперед.
Кстати, на сайте есть ряд интересных статей по теме:
- Как повысить самооценку
- Приемы для победы над собственными страхами
- Как избавиться от стресса
Начальник отдела
Елена, а как ты смотришь на то, чтобы пройти обучение? Я полагаю, что у тебя есть большие перспективы для роста. Просто ты еще не вышла из своей скорлупки. Думаю, ты освоишь новые навыки, как рванешь! Что обязательно положительно скажется на твоем личном КПЭ (статья о КПЭ)
Менеджер
Спасибо за доверие! Я попробую.
Материала накопилось так много, что много интересных практических примеров привела отдельно.
Вот мы и рассмотрели понятие фидбэк это простыми словами что такое. Надеюсь, примеры были понятны? Тогда – вперед, пробуйте на практике. И получайте удовольствие от гармоничного взаимодействия.
С верой с Ваш успех, Светлана Васенович
P.S. А пока можно почитать мою бесплатную инструкцию по развитию собственного дела – Рестайлинг твоего бизнеса.
P.S.S !!! Для любителей плагиата!!! Прежде чем копировать материалы с сайта Ген Успеха убедительно прошу прочитать информацию и хорошенько подумать!!! ©