Поговорим о резюме, как составить правильно, чтобы получить работу своей мечты

rezyume-kak-sostavit-pravilno

Сегодня очень трудно найти работу по душе и по зарплате. К сожалению, не зависимо от опыта и компетенций. Оно и понятно, ведь 40 резюме на 1 вакансию, вот это конкурс! А заслуживающих внимание, цепляющих вакансий и того меньше. Таким образом, более 80% резюме «летят в корзину».

Как все же попасть в остальные 20% и выйти на следующий уровень, дойти до собеседования? В этой статье поговорим о резюме, как составить правильно, чтобы получить работу своей мечты. Раскрою 5 секретов от HR-экспертов.

Содержание

1 секрет. Как продать себя на миллион

2 секрет. Как составить резюме правильно, если нет шаблона

3 секрет. Как выделиться среди тысячи соискателей при наличии шаблона

4 секрет. Как сделать правильно фото в профиль или анфас?

5 секрет. Сопроводительное письмо «на деревню дедушке»

1 секрет. Как продать себя на миллион

Отнеситесь к составлению резюме, как к продаже себя. Ведь по сути так оно и есть. Вы же заинтересованы получить работу с лучшими условиями. Прокрутите сценарий в голове, что Вы вообще хотите от будущей работы: условия, зарплата, график работы. Готовы ли Вы учиться и стажироваться.

Напишите историю  про себя. Свою историю развития, чтобы одного взгляда на резюме было достаточно, что вызвать, для начала, любопытство. Если Вы росли по карьерной лестнице, то это должно быть понятно из резюме.

Взгляните на себя глазами работодателя. Что нужно от Вас на новой должности. Повышение прибыли, продаж. Так дайте уверенность, что Вы именно тот человек, который принесет прибыль компании. Потому что продажи – это ваше призвание.

kak-rezyume-sostavit-pravilno

Начинали подростком продавать диски в переходе, потом в магазине – были лучшие продажи из всего коллектива  (а это 15 человек), а потом стали менеджером по продажам в крупном строительном магазине. Или предположим, Вы попробовали себя в телефонных переговорах, заключениях сделок.

Возможно, вам будет интересно почитать статьи на тему продаж – холодные звонки, работа с возражениями, как успешнее продавать.

Раскройте себя, вытащите все преимущества наружу. Пишите  про себя, свой опыт и достоинства, человеческим, простым, понятным языком. Не надо сложных оборотов или канцеляризмов.

Плохим тоном считается скопированная из интернета характеристика. Это мгновенно прочитывается опытными рекрутами.  Через руки  специалистов иногда за день проходит до сотни резюме, а то и выше. Написанное индивидуальным стилем резюме всегда привлечет внимание.

Например, не надо писать «стрессоустойчив». Можно раскрыть суть этой характеристики: «Во время  стресса чувствую себя спокойно, принимаю взвешенные решения».

Обязательно проверяйте резюме на наличие ошибок: пунктуацию и орфографию. Есть простой способ проверить текст, набранный в Word.  Сохраните документ,  просто нажмите  F7  (сверху на клавиатуре). Исправляйте, все, что необходимо, форматируйте до 1 страницы, и запускайте печать.

Если Вы владеете в совершенстве английским или иным языком, прикрепите 2 варианта резюме: на иностранном и на русском.  Это повысит Вас в глазах потенциального работодателя.

2 секрет. Как составить резюме правильно, если нет шаблона

Есть организации, которые предпочтительнее работают с индивидуальным резюме. Как правило, это большие, солидные, серьезные компании. Таким образом, возможно, на входе, оценивается человек. Креативный ли, есть свой стиль, грамотно ли общается, может ли преподносить информацию?

kak-pravilno-napisat-rezyume

Для облегчения самостоятельной работы предлагаю основные блоки, которое содержит резюме:

О себе

В шапке резюме указывается фамилия, имя и цель резюме. Например: Иванов Сергей – соискатель на должность маркетолога. Отчество можно в резюме не писать, соблюдать европейский стиль обращения.

Далее краткая информация.  Телефон для связи один (не надо путать и указывать 2), никто не будет  звонить по второму номеру, если первый недоступен. E-mail пишите свой, а не организации, если вдруг Вы еще работаете. Обычно по электронному адресу это понятно, и вызывает отторжение.

Адрес с индексом писать не надо, никто к Вам не поедет и писем отправлять точно не будет. Достаточно указать город проживания.  Семейное положение можно не писать. Хотя в некоторых случаях факт наличия брака указывает как на состоявшуюся личность.

Опыт работы

Опыт работы пишется в хронологическом порядке, размещая вначале последнее место работы. И уходя потом вглубь своей истории. Подпункты – название организации,  занимаемая должность, ключевой опыт, компетенции.

Не создавайте подпункты, если работая в одной организации, меняли должности, например,  двигались по карьерной лестнице вверх. При беглом взгляде, может сложиться впечатление, что это частая смена работы. Это не очень ценится, и рекрутер может дольше просто отложить резюме, не дочитав до конца.

Особое внимание уделите последнему месту работы. Но в резюме не указывайте причины ухода. Не надо длинных предложений с объяснением случившегося. Скорее всего, вас спросят на собеседовании, почему так произошло. А уж тут постарайтесь не запятнать свою репутацию и агрессивно не рассказывать, как было все плохо в компании, где Вы работали.

Компетенции описывайте, используя буллиты. Приобретенному опыту – особое внимание. Все, что можно емко и образно показать, показывайте.

Образование

Не надо писать: «Окончил среднюю школу». Образование: высшее. В пункте образование указывайте все свои  курсы, переподготовки, тренинги. Прикрепите файлы копий дипломов, сертификатов, если есть возможность. Если возможности нет, то разместите в любое облачное хранилище и дайте ссылку. Ссылка должна быть визуально красивая, сократите ее с помощью онлайн-сервисов.

kak-napisat-pravilno-rezyume

Достижения

Вспоминайте цифры, пишите свои достижения. Специалист выберет для дальнейшего продвижения резюме, где в достижениях описаны реальные цифры, к привязке к деятельности.

Очень часто человек стесняется выставлять напоказ свои заслуги. В этом случае, наоборот нужно показать все, что умеете лучше других. Указывайте конкретно, свои достижения нужно оцифровывать. Не просто «хорошо продаю» или «умею продавать», а выполнение плана по продажам на последнем месте работы было выполнено на 147%.

Дополнительная информация

Здесь Вы можете написать какие то существенные моменты, которые не описали ранее. Например: знание иностранных языков, или наличие автомобиля и водительских прав.

Личные качества

Не надо штампов: Коммуникабелен. Лучше написать: «Люблю устанавливать контакты с людьми, с клиентами дружелюбен и открыт. Что позволило увеличить мои личные продажи на 37%»

Личные характеристики – не надо писать, что Вы крестиком умеете вышивать, если позиционируетесь на руководителя отдела. Отделите личные хобби от профессиональных качеств. Вас о хобби могут спросить на собеседовании (как пройти успешно можно почитать отдельно)

Если Вы предоставляете  резюме в бумажном варианте, постарайтесь, чтобы вся информация уместилась на одну страницу листа А4. Шрифт не меньше 12, лучше печатайте  Arial. Одинарный отступ между строками.

Соблюдайте деловой стиль и в печатном оформлении – выравнивание текста по ширине, абзацы в нужных местах. По смыслу пропуски. Обойдитесь без курсива и подчеркиваний. Визуально хорошо смотрятся буллиты, с ними:

  • Во первых, легче читать,
  • Во вторых, они привлекают внимание,
  • В третьих, структурируют написанный текст.

 

Выделяйте жирным разные блоки: опыт, навыки, личные характеристики.

Если посылаете резюме по e-mail, то не забудьте про название файла. Есть рекомендации называть латинскими буквами. Мое мнение, пожалейте специалистов в отделе кадров или кадровых агентствах. Просто назовите «Фамилия_Резюме».

Бывает иногда так, приглянувшиеся резюме сохраняют на компьютере и при возникновении похожей вакансии пускают в дело. Если Ваш документ будет назван просто «Резюме», и у пяти соискателей также, то никто не будет открывать файлы и заглядывать, разыскивая именно Вас.

Правило хорошего тона – сохранить документ в Doc, расширение позволяет открыть на любом компьютере, и он мало весит. Не забывайте прописать в теме сообщения: Резюме Иванов ВВ соискатель на маркетолога в компанию N.

Это  позволит не потеряться в большом объеме поступающей корреспонденции.

3 секрет. Как выделиться среди тысячи соискателей при наличии шаблона

Все больше сервисов по побору квалифицированных кадров, где для удобства пользователя создан шаблон. Однако, в этом же и кроется минус. Резюме становятся похожими друг на друга, как близнецы.

kak-pravilno-sostavit-rezyume

Как правильно написать резюме в шаблоне? Выделиться можно индивидуальным стилем написания, а также точечным подходом под уже имеющуюся вакансию.

Секрет, который увеличит шансы на успех. Попалась Вам на глаза вакансия, которую давно ждали, и там описание профессионального опыта, ключевых навыков описано конкретными критериями. В Вашем же резюме, все подходит, Вы считаете, а написано другими словами.

Не жалейте время, откорректируйте свое резюме под заказчика. Конечно, не слово в слово, но очень близко к тексту. Уделяйте внимание тем программ, которые указаны в вакансии. Очень часто, из-за спешки и невнимательности, допускается ошибки, которые влияют на дальнейшее рассмотрение вашего резюме.

Не надо всю свою деятельность описывать со школьной скамьи. Укажите основные этапы своей деятельности, исходя из той вакансии, на какую претендуете.  Только ту информацию, что относится к данной вакансии.

Возможно, у Вас есть опыт в разных  сферах, Вы много повидали, можете и машины ремонтировать и продукты продавать. Когда есть варианты будущей работы, а это очень здорово увеличивает Ваши шансы быстрее найти работу, составьте 2-3 резюме.

Однако, если есть вариант, все же направляйте в адрес кадрового агентства или отдел кадров свое резюме с неповторимым стилем.

4 секрет. Как сделать правильно фото в профиль или анфас?

Про фото не писал в интернете только ленивый, однако, почему то все-равно на кадровых порталах видишь такие «изображения», что хочется всплакнуть. Какая у Вас цель – устроиться на работу или выиграть в конкурсе красоты Мисс вселенная?

Ориентируйтесь на свою сферу деятельности, практически всегда беспроигрышный вариант – деловой стиль. Ну, если только Вы не соискатель на фитнес тренера или подобных вакансий.

Не надо размещать фото с друзьями или с семьей. Конечно, это здорово, что у Вас много друзей или крепкая семья, но рекрутер только взглянув на фотографию, отложит резюме в корзину. Не надо фотографий на живописном берегу моря или на фоне красивых березок.

Всегда думайте о цели этого фото. Оно для Вас визитная карточка, чтобы взглянуть 1 секунду и побудить специалиста по персоналу прочитать и вникнуть в Ваше резюме.

Рекомендация – сделать фото на белом или неярком фоне. Стиль одежды деловой. Воздержитесь от глубоких декольте и массивных украшений. Руки и плечи должны быть прикрыты. Даже если жара на улице, подберите наряд с закрытыми плечами. Возможно, это резюме с фото будет Вас сопровождать долгое время, или например, зимой.

Если прошло много времени, и Вы используете старое резюме, то дополните необходимым опытом и смените фотографию.  Фото должно быть фактическим.

5 секрет. Сопроводительное письмо «на деревню дедушке»

Часто попадаются вопросы. Надо ли писать сопроводительное письмо и как это сделать?

kak-rezyume-napisat-pravilno

Сопроводительное письмо, на мой взгляд,  стоит писать. Вежливо, лаконично. Можете подчеркнуть индивидуальные опыт, особые заслуги, регалии. Не надо полным списком, все уже есть в резюме. Просто заострите очередной раз внимание сотрудника кадрового агентства или отдела кадров.

Отдельной строкой в сопроводительном письме напишите о своей готовности предоставить все необходимые подтверждающие документы. Также ответить на дополнительные вопросы.

Не забывайте, на той стороне тоже живые люди. Если у них поток информации, глаз может «замылиться» и пропустить нужного человека. Примените уловки для задержки внимания. Именно в письме допустимы некие вольности. Нестандартное приветствие, например.

Только не орите буквами, не надо писать заглавными буквами. Не злоупотребляйте капсом. Это бывает, когда у человека заканчиваются аргументы, а он что-то доказывает. Или, как Елена Воробьева умоляет «Ну возьмите меня…»

В сопроводительном письме еще раз укажите свой телефон для связи. Можно добавить последнюю фразу: «Буду благодарен за обратную связь».

Запомните, Ваше резюме это не выбитая на камне информация, а живой документ. Который, можно и нужно, переписывать, дополнять, менять фразы. Возвращаясь, раз за разом к составлению резюме,  к Вам придет понимание не с первого раза. И это нормально, это просто  совершенствование подачи информации о себе, как о профессионале.

И если с первого раза не получилось, не отчаивайтесь, не хандрите (как  бороться с апатией можно почитать тут), а также статью “Меняем жизнь к лучшему“. Возможно, Вам будет интересна подборка лучших книг, которые каждый современный человек должен прочитать.

Вот мы и разобрали 5 секретов для резюме – как составить правильно. Надеюсь, Вы нашли ответы на вопросы, и Ваше резюме уже взято в работу.

Оставляйте свои отзывы и  комментарии, дополнения. Ставьте лайк и делитесь с друзьями в социальных сетях, возможно,  эта информация им тоже пригодится.

Возникшие вопросы,  присылайте сюда:   личные сообщения ВК.

С верой в Ваш успех,

Светлана Васенович

svetlana-vasenovich

 

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *