Расшифровка аббревиатуры kpi просто и наглядно  

rasshifrovka-kpi

Прочитав эту короткую статью, сразу поймете, зачем нам расшифровка kpi, что  это за показатель такой. Зачем он придуман, действительно ли без него нельзя спокойно работать?

Содержание:

Расшифровка kpi показателей просто и наглядно 

Диалог сотрудника и руководителя перед премированием

Кипиай сотрудников – блаж или необходимость?

Может, можно без KPI как-нибудь прожить?

Расшифровка kpi показателей просто и наглядно 

Эта тема настолько объемна и информативна, что разбила эту тему на ряд статей. В этой информационной статье дам расшифровку аббревиатуры, и кратенько  — зачем KPI нужен. Это одна из самых любимых тем в управлении бизнесом. Так как в системе мотивации кроется огромный потенциал и благополучие компаний.

Расшифровка  английской аббревиатуры – KPI — Key Performance Indicators  дает интересный дословный перевод

 Key – по-английски это ключ,

Performance — производительность, эффективность, результативность, работоспособность, быстродействие,

Indicators – показатель, индекс, признак.

Все синонимы при переводе приводят к единому смыслу – это ключевые показатели эффективности любой работы. Обобщив, можно сказать, что это оценка качества. Иногда это определение  называют по-русски кипиай.

Если упрощенно, совсем простыми словами, то кипиай для сотрудников это индикатор для системы мотивации, который показывает, что план выполнен или нет. Без KPI не может быть всей системы мотивации, это цифровое выражение результативности. Ниточка, если хотите, за которую можно дергать ежемесячно.

Ведь цифры, это уже то, чем можно управлять.

Поэтому для собственников и владельцев бизнеса, руководителей всех уровней – это необходимый управленческий инструмент для управления результативностью. Недаром, сферы применения расширяются все сильнее, вовлекая новые области. Где есть бизнес – там должны быть KPI. И совсем не важно, какой это бизнес – offline или  online.

Для сотрудников KPI является возможностью повлиять на свой личный доход.  Понимание механизма, а также знание своих целей и планов глобально влияет на удовлетворенность своей работой.

perevod-abbreviaturi-kpi

Рассмотрим на примере диалога, что такое KPI.

Диалог сотрудника и руководителя перед премированием

Приведем гипотетическую ситуацию операционного контроля в конце отчетного периода. Этот пример разговора со специалистом  по холодным звонкам. Здесь главное уловить суть, как работает кипиай и зачем.

Диалог сотрудника и руководителя в конце месяца:

Пример 1

Руководитель: Петр, что ты сделал за этот месяц?

Сотрудник: Звонил, писал, продавал, встречался, делал презентации, выезжал.

Пример 2

Руководитель: Петр, что ты сделал за этот месяц? Какой твой план по конверсии по звонкам? Сколько выполнение?  Сколько новых клиентов ты привлёк? Какой средний чек по продажам получился? На какую сумму нам должны клиенты?

Сотрудник: Отчитывается в рамках этих вопросов за каждый показатель.

Во 2 случае ярко представлены ключевые показатели эффективности. Для того, чтобы еще лучше понимать, что это такое кипиай, визуально представляю в таблице результат Петра за месяц.

ЗадачаПланФактKPI % выполнения
Конверсия звонков35%32,5%92,8%
Новые клиенты56120%
Средний чек150 тыс. рублей178 тыс. рублей119%
Просроченная дебиторская задолженность100 тыс. рублей102 тыс. рублей98%

То есть наглядно, KPI – это выполнение плана.

Обычно, у каждого сотрудника есть похожая таблица. Конечно, в каждой компании свои индикаторы качества и планы.  Хорошо, когда есть CRM, которая автоматизирует и значительно ускоряет процесс отчетности. В таком случае,  специалист имеет возможность оперативно повлиять на свои показатели эффективности.

chto-takoe-kipiai

  

Кипиай сотрудников – блаж или необходимость?

Ну, подумайте сами, каким легче управлять сотрудником, а значит и всем процессом продаж, или глобально – бизнесом?

В примере 1 – работа кипит, Петр работает не покладая рук. Но почему-то прибыль стоит на месте. Продолжать можно бесконечно долго – «на каком месте»? До тех пор, пока не оцифруете всё, что можно посчитать,  перевести в проценты и облечь в сроки исполнения.

Пример 2. Смысл тот же.  Управление иное.

Человек также работал, а не изображал бурную деятельность. Но мог вовремя нагнать упущенное. Например, сделать еще несколько звонков по должникам, или выйти на еще одного нового клиента. Так как знал, что по итогам месяца есть критерии, по которым можно и не дополучить желаемый бонус.

Ну, если с точки зрения владельцев бизнеса все понятно – прибыль, обороты, доля рынка. То с точки зрения сотрудника – нужны ли KPI. Давайте расшифруем пользу))

Оглядываясь на диалог с сотрудником накануне премирования, в 1 случае – может ли Петр рассчитывать на бонус? Думаю, это понятно, что нет.

Во втором же случае видно, что имея на руках кипиай, сам менеджер старается подтянуть свои результаты. Ну кому хочется без бонуса остаться?

Понятно, что примеры даю специально упрощенные, и возможно, утрированные. Однако, к сожалению, еще встречаются компании, которые уделяют цифрам недостаточно много внимания. Ситуация может продолжаться, пока все хорошо (хорошо на сколько?)). И когда придёт понимание, что надо  бы о мотивации подумать, то может быть поздно: коллектив неуправляемый, доходы падают. Несколько практических советов для мотивации к работе, возможно, Вам будут интересны.

Подробнее на тему управления бизнеса можно почитать в рубрике «Успех в бизнесе«, где есть статьи, которые будут полезны и предпринимателям и руководителям.

Поэтому, на мой взгляд, и по мнению миллионов владельцев и собственников бизнеса — все-же ключевые показатели эффективности – это осознанная необходимость.

Может, можно без KPI как-нибудь прожить?

 Наверное, нет сферы где бы KPI, так или иначе не применялся. Приведу пример бизнеса, далекого от цифр и управленческих секретов. Строительная бригада, работающая в одиночку. Даже у них есть показатели эффективности: Время = Как быстро они сделают ремонт. Качество – не будут ли пузыриться обои. Пусть бригадир и не называет по-научному, но все же контролирует общую работу. Иначе, как выжить среди моря конкурентов?

Абсолютно в любой работе найдется признак, по которому можно определить – хороший ли это результат:

  • Для специалиста по продажам – количество продаж
  • Для маркетолога – соотношение % всех клиентов и купивших товар
  • Для производства – время процесса  и масса других
  • Для бухгалтера — % ошибок

Ключевой показатель может служить как на понижение, так и на повышение индикатора. Грамотно построенный бизнес пронизан KPI снизу доверху и по горизонтали. Показатель ключевой эффективности есть у всех сотрудников начального, среднего звена.

Все руководители имеют свой KPI. Правильно отточенному бизнес-процессу просто необходим индикатор качества.

Конечно, для разных сфер деятельности отличается он  друг от друга. Но так как я обещала быть краткой в этой статье, если интересно продолжение и расширенные версии:

Больше красочных подробностей и практичных советов читайте  в статье  про систему  kpi в компании.

Конечно и  без KPI можно как-нибудь прожить. Но именно «как-нибудь». Если все равно, куда «плывет» бизнес и что делают сотрудники на рабочем месте. Если не важно, что подумают о компании клиенты.

Всем же остальным, надеюсь, расшифровка kpi далась просто и наглядно, без лишней теории и научных определений. Практическую пользу ищите на страницах моего блога: в рубриках развитие бизнеса и саморазвитии.

С верой в Ваш успех, Светлана Васенович

svetlana-vasenovich

P.S. А пока можно почитать мою бесплатную  инструкцию по развитию собственного дела – Рестайлинг твоего бизнеса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *