Шаблон портрета целевой аудитории в таблице скачать

Kak-sostavit-portret-celevoi-auditorii

В этой статье я дам шаблон портрета целевой аудитории, и расскажу, как составить портрет ЦА.

Содержание

Совсем немного вводных, но таких важных,  потерпите))

Поясню, что такое портрет целевой аудитории  – это не просто таблица какая-то. Это мощный маркетинговый инструмент, который взорвет Вам продажи. Практическую пользу просто невозможно переоценить.

Ключевым элементом успеха любого проекта является понимание болей и потребностей своих клиентов. Это важно знать, так как именно данные знания позволяют создавать контент, который решает проблемы и удовлетворяет потребности целевой аудитории. Чем полнее портрет Вы вначале составите, тем легче и больше даст прибыли Ваш бизнес.

Как составить портрет целевой аудитории

Рассмотрим на примере  развитого бизнеса – 3 основных шага от профессионалов.

Если компания мощная, находится на высоком уровне своего развития и планирует выпускать инновационный продукт, то в дело подключается маркетолог.

  1. Маркетолог проводит исследование рынка и анализирует данные о покупателях, чтобы определить портрет своей целевой аудитории. Например, он выясняет, что большинство клиентов компании – женщины в возрасте от 25 до 35 лет, проживающие в крупных городах, с высшим образованием и доходом выше среднего.
  2. Маркетолог использует данные отдела аналитики компании, чтобы определить основные интересы и потребности целевой аудитории. Например, он узнает, что клиенты компании интересуются новейшими технологиями и уделяют большое внимание личному престижу.
  3. Маркетолог создает персона или buyer persona – детализированный портрет идеального клиента компании, который включает в себя его демографические данные, поведенческие особенности, предпочтения, цели и проблемы. Например, buyer persona маркетолога может быть такой: Мария, 30 лет, работающая в сфере IT, интересующаяся здоровым образом жизни, путешествиями и модной одеждой.

* * * Buyer persona – это портрет потребителя.

Еще больше примеров портретов ЦА – можно найти здесь. А как выявить боли и потребности «своего клиента» тоже есть отдельная статья.

Shablon-portreta-celevoi-auditorii

Шаблон портрета целевой аудитории

Его, кстати, можно скачать. Но, пожалуйста, не торопитесь. Вникните в детали. Потому что уверена, чем подробнее будет проведена работа на данном, начальном этапе, тем проще и результативнее будет работать.

Важно понимать, что для каждой сферы деятельности шаблон немного отличаться. Базовые вещи – все собраны. Что-то можно удалить, а что-то, наоборот, детализировать.

Полученные данные при описании  аватара клиента можно использовать для оффера, УТП, рекламных постов в таргетинге.  Храните эти данные, как зеницу ока, возвращайтесь и  дополняйте.

Шаблон для составления аватара клиента:

  • Фамилия, имя
  • Пол
  • Возраст
  • Профессия
  • Интересы и хобби
  • Цели и мотивации
  • Потребности и проблемы
  • Каким образом ваш продукт/услуга может помочь данному клиенту
  • Способы взаимодействия с клиентом
  • Дополнительная информация (например, семейное положение, образование, место жительства)

Важно помнить о том, что всегда нужно ориентироваться на проблемы своей целевой аудитории. Предлагайте не просто товар, а способ решения проблемы. Чтобы продать продукт, нужно избавить покупателя от дискомфорта. Создавая портрет потенциального клиента, важно учитывать его возраст, пол, семейное положение, финансовые возможности, профессиональную деятельность, социальное положение, а также его желания, хобби и интересы. Только так можно успешно привлечь клиентов и предложить им подходящее решение и оффер.

Конечно, работа с ЦА – это  задача маркетолога. Но часто бывает так, что начинающий бизнесмен многорукий многоног. Он и за бухгалтера и за копирайтера и за маркетолога. Именно таким трудягам, очень надеюсь, пригодится шаблон портрета целевой аудитории.

С верой с Ваш успех, Светлана Васенович

svetlana-vasenovich

P.S. !!! Для любителей плагиата!!!  Прежде чем копировать материалы с сайта Ген Успеха убедительно прошу прочитать информацию и хорошенько подумать!!! ©

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *